Муниципальное образовательное учреждение "Ляминская средняя общеобразовательная школа" г. Чусового 

Управляющий совет

 

                               

                                                 Утверждаю

                                                                                      Директор МОУ

                                                                                      «Ляминская СОШ»

                                                                                      _______С.А.Миссорина

                                                                                      1 октября 2008г.

 

Положение

об управляющем совете

муниципального общеобразовательного учреждения

«Ляминская средняя общеобразовательная школа»

 

1. Общие положения

1.1. Положение об управляющем сове­те муниципального общеобразовательного учреждения (далее по тексту - Положение) разработано в соответ­ствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным пос­тановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, другими нормативными правовыми актами, действующи­ми в сфере образования, Уставом и иными локальными актами общеобразовательного учреждения.

1.2. Управляющий совет муниципального общеоб­разовательного учреждения (далее по тексту - Со­вет) является коллегиальным органом самоуправления, имеющим полномочия, определенные уставом муници­пального общеобразовательного учреждения (далее потексту - Учреждение), по решению отдельных вопросов функционирования и развития Учреждения, реализую­щим принцип демократического, государственно-обще­ственного характера управления образованием.

1.3. Деятельность членов Совета основывается на прин­ципах добровольности участия в его работе, коллегиальнос­ти принятия решений, гласности.

1.4. В своей деятельности Совет руководствуется:

-- Конституцией Российской Федерации, Законом Рос­сийской Федерации «Об образовании», иными федеральны­ми законами, Типовым положением об общеобразователь­ном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами;

-- Законами Пермского края, постановлениями Законодательного Собрания Пермского края, постановлениями и распоряжениями Гу­бернатора Пермского края,  постановлениями Прави­тельства Пермского края;

-- Уставом муниципального образования Чусовского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы Чусовского муниципального района;

-- Уставом Учреждения, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Учреждения.

1.6. Уставом Учреждения устанавливается:

-- численность и порядок формирования Совета;

-- компетенция Совета и основные направления его де­ятельности;

-- соотношение компетенции попечительского совета и (или) иных органов самоуправления Учреждения с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета.

 

 

2. Основные понятия, применяемые в на­стоящем Положении

2.1. Государственно-общественное управление муници­пальным общеобразовательным учреждением – реализация прав участников образовательного процесса, иных заинтере­сованных представителей гражданского общества на участие в управлении Учреждением посредством делегирования им органами местного самоуправления, администрацией Учреж­дения общественной составляющей управления.

2.2. Кооптация -- введение новых членов в управляю­щий совет муниципального общеобразовательного учреж­дения по его собственному решению без проведения до­полнительных выборов. Кооптация обычно утверждается в последствии на общем собрании Учреждения.

 

 

3. Компетенция Совета

3.1. Основными задачами Совета являются:

-- определение основных направлений развития Уч­реждения;

-- повышение эффективности и обеспечение прозрач­ности финансово-хозяйственной деятельности Учрежде­ния, общественный контроль за целевым и рациональ­ным использованием выделяемых Учреждению бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятель­ности и из внебюджетных источников;

-- содействие созданию в Учреждении оптимальных ус­ловий и форм организации образовательного процесса;

-- контроль за соблюдением надлежащих условий обу­чения, воспитания и труда в Учреждении, включая обеспе­чение безопасности обучающихся и персонала, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

-- контроль за соблюдением прав участников образо­вательного процесса, участие в разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случае необходимости.

3.2. Для осуществления своих задач Совет имеет следу­ющие полномочия и осуществляет следующие функции:

3.2.1. Принимает непосредственное участие в разработ­ке устава Учреждения, рассмотрении предложений по вне­сению изменений и (или) дополнений в устав с последую­щим представлением Учредителю для утверждения и регис­трации.

    3.2.2. Вносит директору Учреждения предложения в части определения:

    - профилей обучения;

    - особенностей образовательной программы учреждения;

    - программы развития Учреждения;

    - особенностей годового календарного учебного гра­фика;

- режима занятий обучающихся, в том числе продол­жительность учебной недели (пятидневная или шестиднев­ная), время начала и окончания занятий;

    3.2.3. Согласовывает по представлению руководителя образовательного учреждения:

- изменения компонента образовательного учрежде­ния на основе федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (школьный компонент);

    - перечень и порядок предоставления платных образо­вательных услуг и иных услуг, оказываемых учреждением;

    - локальные нормативные акты Учреждения по вопро­сам, отнесенным уставом к его компетенции.

3.2.4. Принимает решение о введении (отмене) в пери­од занятий единой формы одежды для обучающихся и ра­ботников Учреждения.

3.2.5. Рассматривает жалобы и заявления обучающих­ся, родителей (законных представителей) на действия (без­действие) педагогического, административного, техничес­кого персонала Учреждения, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса.

3.2.6. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, оп­ределяет направления и порядок их расходования.

3.2.7. Участвует в определении системы стимулирова­ния качественного труда работников Учреждения.

3.2.8. Участвует в распределении средств стимулирую­щей части фонда оплаты труда Учреждения в соответствии с нормативными актами Пермского края  и Чусовского муниципально­го района.

3.2.9. Утверждает отчет директора Учреждения по ито­гам учебного и финансового года.

3.2.10. Осуществляет контроль за соблюдением здоро­вых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению.

3.2.11. Рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, состо­яния здоровья и воспитания обучающихся.

3.2.12. Ходатайствует при наличии оснований перед директором Учреждения о расторжении трудового дого­вора с педагогическими работниками и работниками из числа административно-технического перcонала Учреж­дения.

3.2.13. Ходатайствует при наличии оснований перед Уч­редителем о награждении, премировании, других поощре­ниях директора Учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудо­вого договора.

3.2.14. Ходатайствует при наличии оснований перед ди­ректором Учреждения, Учредителем о награждении, преми­ровании, других поощрениях сотрудников и обучающихся Учреждения.

3.2.15. Участвует в подготовке и согласовывает ежегод­ный публичный доклад Учреждения, который подписыва­ется председателем Совета и директором Учреждения, и не позднее 1 ноября представляет Учредителю и обществен­ности.

3.2.16. Выдвигает Учреждение, педагогов и обучающих­ся для участия в муниципальных, региональных и всерос­сийских конкурсах.

3.2.17. Участвует в принятии решений о создании в Уч­реждении общественных (в том числе детских и молодеж­ных) организаций (объединений).

3.2.18. Регулярно информирует Учредителя Учреждения, участников образовательного процесса о своей деятельнос­ти и принимаемых решениях.

3.2.19. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к ком­петенции Совета уставом Учреждения, настоящим Положе­нием.

3.2.20. По вопросам, входящим в его компетенцию, представляет интересы Учреждения, выдает довереннос­ти членам Совета и членам комитетов и комиссий Совета, за исключением доверенностей на совершение действий, если эти действия влекут за собой возникновение прав и обязан­ностей имущественного характера.

3.2.21. Вносит предложения по внесению изменений и дополнений в настоящее Положение. 

 

 

4. Состав и порядок формирования Совета

4.1. Совет формируется в составе не менее 11 и не более 15 членов с использованием процедур выборов, назна­чения и кооптации.

4.2. Члены Совета из числа родителей (законных пред­ставителей) обучающихся второй и третьей ступеней общего образова­ния избираются общим собранием или конференцией пред­ставителей родителей (законных представителей) обучаю­щихся всех классов.

Работники Учреждения, дети которых обучаются в Уч­реждении, не могут быть избраны в члены Совета в качес­тве представителей родителей (законных представителей) обучающихся.

Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не мо­жет быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

4.3. В состав Совета входят представители (1-2) от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего (полного) общего образования, основного общего образования при отсутствии третьей ступени образования в учреждении.

Члены Совета из числа обучающихся на ступени средне­го (полного) общего образования, основного общего образования избираются общим соб­ранием класса обучающихся в соответс­твующих параллельных классах.

4.4. Члены Совета из числа работников Учреждения из­бираются общим собранием представи­телей работников Учреждения.

Количество членов Совета от работников Учреждения не может превышать одной четверти  общего числа членов Со­вета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться пе­дагогическими работниками.

4.5. Члены Совета избираются сроком на 2 года, за исключением членов Совета из чис­ла обучающихся, которые избираются сроком на один год.

4.6. При выбытии из состава Совета выборных членов в месячный срок проводится процедура довыборов членов Совета в порядке, предусмотренном для данной категории членов Совета.

При выбытии из членов Совета кооптированных членов Совет осуществляет дополнительную кооптацию в установ­ленном для кооптации порядке.

Процедура выборов нового состава выборных членов Совета по истечении их полномочий осуществляется в пре­дусмотренном для выборов порядке в срок не позднее трех месяцев со дня истечения срока полномочий предыдущего состава Совета.

4.7. Директор Учреждения входит в состав Совета по должности.

4.8. Избранные и назначенные члены Совета (в Т.ч. входящие по должности) в течение месяца со дня первого заседания Совета вправе кооптировать в свой состав чле­нов из числа лиц, окончивших данное Учреждение; рабо­тодателей (их представителей), прямо или косвенно заин­тересованных в деятельности Учреждения или в социаль­ном развитии территории, на которой оно расположено.

Процедура кооптации членов Совета определяется Со­ветом самостоятельно.

Кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные Уч­редителем, рассматриваются Советом в первоочередном по­рядке.

После проведения процедуры кооптации Совет считает­ся сформированным. На первом заседании сформирован­ный в полном составе Совет избирает из своего состава пос­тоянного на срок полномочий Совета председателя, замес­тителя (заместителей), секретаря Совета.

4.9. После первого заседания Совета в полном составе его председатель направляет список членов Совета Учреди­телю. Совет регистрируется в его полном составе муници­пальным органом управления образованием в реестре уп­равляющих советов.

4.10. Совет наделяется полномочиями, предусмотрен­ными уставом Учреждения и настоящим Положением, со дня его регистрации.

4.14. Член Совета Учреждения может являться одновре­менно членом Советов других общеобразовательных учреж­дений.

 

 

5. Председатель Совета, заместитель пред­седателя Совета, секретарь Совета

5.1. Совет возглавляет председатель, избираемый тай­ным голосованием из числа членов Совета простым боль­шинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

Представитель Учредителя в Совете, обучающиеся, ди­ректор и работники Учреждения не могут быть избраны председателем Совета.

5.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует ведение документации Совета, подписывает его решения, контролирует их выполнение.

5.3. В случае отсутствия председателя Совета его функ­ции осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя Совета (пункт 5.1 настоящего Положения).

5.4. Для организации работы Совета избирается секре­тарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную до­кументацию Совета, обеспечивает подготовку заседаний.

 

 

6. Организация работы Совета

6.1. Организационной формой работы Совета являются его заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя, по требованию директора Учреждения, пред­ставителя Учредителя, заявлению членов Совета, подписан­ному не менее чем одной четвертой частью членов от спи­сочного состава Совета.

Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Со­вета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.

6.2. Решения Совета считаются правомочными, ес­ли на заседании Совета присутствуют не менее полови­ны его членов.

По приглашению членов Совета в его заседании с пра­вом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не воз­ражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Решение Совета об исключении обучающегося из Уч­реждения принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета надлежащим образом уведомлен­ных обучающегося, его родителей (законных представи­телей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.

6.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос пред­седательствующего на заседании.

6.4. Решения Совета принимаются открытым голосова­нием абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформля­ются в виде решений Совета.

6.5. На заседании Совета ведется протокол.

В протоколе заседания Совета указываются:

- место и время проведения заседания;

- фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;

- повестка дня заседания;

- краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;

- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голо­сования по ним;

- принятые постановления.

Протокол заседания Совета подписывается председа­тельствующим на заседании и секретарем, которые несут ответственность за достоверность протокола.

Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомле­ния любым лицам, имеющим право быть избранными в чле­ны Совета.

6.6. Решения Совета, принятые в соответствии с его ком­петенцией, являются обязательными для директора Учреж­дения, его работников, обучающихся, их родителей (закон­ных представителей).

Решения Совета по вопросам, для которых уставом Уч­реждения Совету не отведены полномочия на принятие ре­шений, носят рекомендательный характер.

6. 7. Совет вправе:

- приглашать на свои заседания любых участников об­разовательного процесса Учреждения для получения разъ­яснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

- запрашивать и получать у директора Учреждения и (или) Учредителя информацию, необходимую для осущест­вления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

6.8. Члены Совета работают безвозмездно и на добро­вольной основе.

6.9. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета воз­лагается на администрацию Учреждения.

 

 

7. Комиссии Совета

7.1. Для выполнения своих функций, подготовки к за­седаниям Совета, выработки проектов решений, а также в целях более тесной связи с деятельностью Учреждения, участниками образовательного процесса, общественнос­тью Совет имеет право создавать постоянные и времен­ные комиссии.

Совет определяет число комиссий, утверждает задачи, функции и регламент их работы, количество членов и пер­сональный состав комиссий, назначает из числа членов Совета председателя комиссии.

В состав комиссии с правом совещательного голоса мо­гут входить с их согласия любые лица, которых Совет соч­тет необходимым привлечь для осуществления эффектив­ной работы комиссии.

7.2. Постоянные комиссии создаются по основным на­правлениям деятельности Совета.

Временные комиссии создаются для рассмотрения отдельных вопросов деятельности Учреждения, входящих в компетенцию Совета, а также для выработки рекомендаций Совета другим органам управления и самоуправления Уч­реждения, Учредителю.

7.3. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обя­зательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.

 

 

8. Права и ответственность члена Совета

    8.1. Член Совета имеет право:

8.1.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Со­вета, выражать в письменной форме свое особое мнение, ко­торое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета.

8.1.2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к его компетенции.

8.1.3. Требовать от администрации Учреждения пред­ставления всей необходимой информации по вопросам, от­носящимся к компетенции Совета.

8.1.4. Присутствовать на заседании педагогического со­вета Учреждения, на заседаниях (собраниях) органов само­управления Учреждения с правом совещательного голоса.

8.1.5. Представлять интересы Учреждения в рамках ком­петенции Совета на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с решением Совета.

8.1.6. Представлять Совет в составе экспертных комис­сий по лицензированию и аккредитациии данного Учреждения (кроме членов Совета из числа работников и обучающих­ся Учреждения).

8.1.7. Досрочно выйти из состава Совета, письменно уведомив об этом председателя.

8.2. Член Совета обязан принимать активное участие в работе Совета, руководствуясь при этом принципами доб­росовестности и здравомыслия.

8.3. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в следующих случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме; - при отзыве представителя Учредителя;

- при увольнении директора или работника Учрежде­ния, избранного членом Совета, если они не могут быть ко­оптированы в состав Совета после увольнения;

- в связи с окончанием обучающимся, представляю­щим в Совете обучающихся ступени среднего (полного) об­щего образования, основного общего образования Учреждения или его отчислением (пере­водом), если он не может быть кооптирован в члены Совета  после оставления им Учреждения;

    - пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины;

- совершения аморального проступка, а также за при­менение действий, связанных с физическим или психичес­ким насилием над личностью обучающихся;

- совершения противоправных действий, несовмести­мых с членством в Совете;

- при выявлении следующих обстоятельств, пре­пятствующих участию в работе Совета: лишение роди­тельских прав, судебный запрет заниматься педагоги­ческой и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за со­вершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уго­ловного преступления.

8.4. Члены Совета из числа родителей (законных пред­ставителей) обучающихся не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда их ребенок по каким-либо причи­нам временно не посещает Учреждение, однако вправе сде­лать это.

В случае, если период временного отсутствия обучаю­щегося в Учреждении превышает один учебный год. а также в случае, если обучающийся выбывает из Учреждения, пол­номочия члена Совета - родителя (законного представите­ля) этого обучающегося соответственно приостанавливают­ся или прекращаются по решению Совета.

Члены Совета - обучающиеся ступени среднего (пол­ного) общего образования, основного общего образования не обязаны выходить из соста­ва Совета в периоды временного непосещения Учреждения, однако вправе сделать это. В случае если период времен­ного отсутствия члена Совета - обучающегося превышает полгода, а также в случае выбытия из состава обучающихся, член Совета - обучающийся выводится из состава по ре­шению Совета.

8.5. Выписка из протокола заседания Совета с решени­ем о выводе члена Совета направляется муниципальному органу управления образованием для внесения изменений в реестр управляющих советов.

После вывода из состава Совета его члена Совет прини­мает меры для замещения выведенного члена путем довы­боров или кооптации.

 

9. Полномочия Учредителя

9.1. Учредитель вправе оспорить первоначальный со­став Совета (избранных членов) до момента его регистра­ции в реестре управляющих советов в случае:

- выявления фактов нарушения процедуры выборов (не информирование потенциальных участников выборных собраний, конференций, отсутствие кворума и др.);

- злоупотребления административным ресурсом со стороны администрации Учреждения;

- иных случаях, предусмотренных действующим зако­нодательством.

9.2. Учредитель Учреждения вправе распустить Совет, если Совет не действует в течение более полугода или сис­тематически (более двух раз) принимает решения, проти­воречащие законодательству Российской Федерации, под­законным актам, нормативным правовым актам органов местного самоуправления, уставу Учреждения. Решение Уч­редителя о роспуске Совета может быть оспорено в судеб­ном порядке.

Совет образуется в новом составе в течение трех меся­цев со дня издания Учредителем правового акта о его рос­пуске. В указанный срок не включается время судебного производства по делу в случае обжалования решения о рос­пуске Совета в суде.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz